УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19» с. Новоипатово 624027, Свердловская область, Сысертский район, с. Новоипатово, ул. Мира, 3 эл. почта: ipatovo19@mail.ru офиц. сайт https://ipatovo19.uralschool.ru/ УТВЕРЖДЕНО Директором Дергуновой Е.А. ПРИНЯТО на заседании педагогического совета « 28 » июня 2022г протокол № 9 « 28 » июня 2022г. Учебный план на 2022-2023 учебный год 2022 Пояснительная записка Учебный план МАОУ СОШ № 19 на 2022 – 2023 учебный год разработан в соответствии с: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.; - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”; - Устав МАОУ СОШ № 19. Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. В 2022-2023 учебном году в МАОУ СОШ № 19 функционирует 1 разновозрастная группа, укомплектованная в соответствии с возрастными нормами. Разновозрастная группа общеразвивающей направленности Вторая младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа Возраст детей 4-й год 5-й год 6-й год 7-й год Количество детей 4 4 4 3 В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками обязательных отношений. Обязательная часть обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая составляет не менее 60 %, а часть, формируемая участниками обязательных отношений, составляет не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие" входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение непосредственного образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13). Организация жизнедеятельности дошкольной группы МАОУ СОШ № 19 предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) 8 часов 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Непрерывная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день. Учебный план дошкольной группы МАОУ СОШ № 19 на 2022-2023 учебный год № Виды деятельности Объем образовательной нагрузки групп общеразвивающей направленности Вторая младшая Средняя Старшая Подготовит. к подгруппа подгруппа подгруппа школе подгруппа Кол-во занятий Кол-во занятий Кол-во занятий Кол-во занятий Неделя/месяц/год Неделя/месяц/год Неделя/месяц/год Неделя/месяц/год Обязательная часть I. Социально-коммуникативное развитие 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребѐнок в семье и сообществе Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Формирование основ безопасности Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательноисследовательской деятельности Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с социальным миром Ознакомление с миром природы Интегрируется с образовательными областями, а также осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов II. Познавательное развитие 1/2/18 1/2/18 1*/4/36 1*/4/36 1/2/18 2/4/36 1/4/36 1/4/36 1*/4/36 1*/4/36 III. Речевое развитие Развитие речи 1/4/36 1/4/36 2/8/72 Подготовка к обучению грамоте Художественная литература Чтение художественной литературы – ежедневно IV. Художественно-эстетическое развитие Изобразительная Рисование 1/2/18 1/2/18 2/2/18 деятельность Лепка/аппликация 1*/1/9 1*/2/18 1/1/9 1/4/36 1/2/18 2/4/36 1*/2/18 14. Конструктивно-модельная деятельность 15. Музыкальная деятельность Интегрируется с образовательными областями, а также осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов. 2/2/18 2/2/18 2/2/18 2/3/27 V. Физическое развитие Интегрируется с образовательными областями, а также осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов. 3/12/108 3/12/108 3/12/108 3/12/108 27/67,5 % 28/70 % 35/67 % 39/69,6 % Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни 17. Физическая культура Объем обязательной части программы 16. 1. Формирование элементарных математических представлений Часть, формируемая дошкольной организацией Познавательное развитие 1/2/18 1/2/18 1/2/18 2/4/36 Речевое развитие 2. Подготовка к обучению грамоте Изобразительная Рисование деятельность Лепка/аппликация 4. Музыкальная деятельность Объем части формируемой дошкольной организацией Образовательная нагрузка в первой половине дня (минуты) Образовательная нагрузка во второй половине дня (минуты) Продолжительность НОД 3. Художественно-эстетическое развитие 1/2/18 1/2/18 1*/3/27 1*/2/18 2/6/54 2/6/54 - 1/2/18 2/6/54 1*/3/27 2/6/54 2/4/36 1*/2/18 2/5/45 13/32,5 % 12/30 % 17/33 % 17/30,4 % 30 40 45 90 - - 25-30 - 15 мин 20 мин 20-25 мин 30 минут *Образовательная деятельность по реализации содержания данной образовательной области чередуется.