Учебный план ДО на 2022-2023 учебный год

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19» с. Новоипатово
624027, Свердловская область, Сысертский район, с. Новоипатово, ул. Мира, 3
эл. почта: ipatovo19@mail.ru офиц. сайт https://ipatovo19.uralschool.ru/

УТВЕРЖДЕНО
Директором Дергуновой Е.А.

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
« 28 » июня 2022г
протокол № 9

« 28 » июня 2022г.

Учебный план
на 2022-2023 учебный год

2022

Пояснительная записка
Учебный план МАОУ СОШ № 19 на 2022 – 2023 учебный год разработан в
соответствии с:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования”;
- Устав МАОУ СОШ № 19.
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно образовательной деятельности.
В 2022-2023 учебном году в МАОУ СОШ № 19 функционирует 1 разновозрастная
группа, укомплектованная в соответствии с возрастными нормами.
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности
Вторая младшая подгруппа
Средняя подгруппа
Старшая подгруппа
Подготовительная подгруппа

Возраст
детей
4-й год
5-й год
6-й год
7-й год

Количество
детей
4
4
4
3

В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками обязательных отношений. Обязательная часть обеспечивает выполнение
основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которая составляет
не менее 60 %, а часть, формируемая участниками обязательных отношений, составляет
не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной
образовательной программы дошкольного образования.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", «Речевое развитие»,
"Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие" входят в расписание
непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
 принцип научной обоснованности и практической применимости;
 принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к
развитию дошкольников;
 принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
 комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
 решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого
и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования;
 построение непосредственного образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями
(СанПиН 2.4.1.3049-13).
Организация жизнедеятельности дошкольной группы МАОУ СОШ № 19
предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения)
формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,
для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,
для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа
45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети
шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) 8 часов 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а
в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
Непрерывная
образовательная деятельность
физкультурно-оздоровительного
и
эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на
непосредственно образовательную деятельность.
Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в
форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на
природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не
должна превышать 20 минут в день.

Учебный план дошкольной группы МАОУ СОШ № 19 на 2022-2023 учебный год
№

Виды деятельности

Объем образовательной нагрузки групп общеразвивающей направленности
Вторая младшая
Средняя
Старшая
Подготовит. к
подгруппа
подгруппа
подгруппа
школе
подгруппа
Кол-во занятий
Кол-во занятий
Кол-во занятий
Кол-во занятий
Неделя/месяц/год
Неделя/месяц/год
Неделя/месяц/год
Неделя/месяц/год
Обязательная часть

I. Социально-коммуникативное развитие
1.
2.
3.

4.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Ребѐнок в семье и сообществе
Самообслуживание,
самостоятельность, трудовое
воспитание
Формирование основ безопасности
Формирование элементарных
математических представлений
Развитие познавательноисследовательской деятельности
Ознакомление с предметным
окружением
Ознакомление с социальным миром
Ознакомление с миром природы

Интегрируется с образовательными областями, а также осуществляется при
взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в самостоятельной деятельности и при
проведении режимных моментов
II. Познавательное развитие
1/2/18
1/2/18
1*/4/36

1*/4/36

1/2/18

2/4/36

1/4/36

1/4/36

1*/4/36

1*/4/36

III. Речевое развитие
Развитие речи
1/4/36
1/4/36
2/8/72
Подготовка к обучению грамоте
Художественная литература
Чтение художественной литературы – ежедневно
IV. Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная
Рисование
1/2/18
1/2/18
2/2/18
деятельность
Лепка/аппликация
1*/1/9
1*/2/18
1/1/9

1/4/36
1/2/18

2/4/36
1*/2/18

14.

Конструктивно-модельная
деятельность

15.

Музыкальная деятельность

Интегрируется с образовательными областями, а также осуществляется при
взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в самостоятельной деятельности и при
проведении режимных моментов.
2/2/18
2/2/18
2/2/18
2/3/27
V. Физическое развитие
Интегрируется с образовательными областями, а также осуществляется при
взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в самостоятельной деятельности и при
проведении режимных моментов.
3/12/108
3/12/108
3/12/108
3/12/108
27/67,5 %
28/70 %
35/67 %
39/69,6 %

Формирование начальных
представлений о здоровом образе
жизни
17.
Физическая культура
Объем обязательной части программы
16.

1.

Формирование элементарных
математических представлений

Часть, формируемая дошкольной организацией
Познавательное развитие
1/2/18
1/2/18
1/2/18

2/4/36

Речевое развитие
2.

Подготовка к обучению грамоте

Изобразительная Рисование
деятельность
Лепка/аппликация
4.
Музыкальная деятельность
Объем части формируемой дошкольной
организацией
Образовательная нагрузка в первой половине дня
(минуты)
Образовательная нагрузка во второй половине дня
(минуты)
Продолжительность НОД
3.

Художественно-эстетическое развитие
1/2/18
1/2/18
1*/3/27
1*/2/18
2/6/54
2/6/54

-

1/2/18

2/6/54
1*/3/27
2/6/54

2/4/36
1*/2/18
2/5/45

13/32,5 %

12/30 %

17/33 %

17/30,4 %

30

40

45

90

-

-

25-30

-

15 мин

20 мин

20-25 мин

30 минут

*Образовательная деятельность по реализации содержания данной образовательной области чередуется.


Наверх

Сайт

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».